МБДОУ «Детский сад с.Стрелецкое»

Образовательная деятельность:

Виртуальное путешествие «Образовательная среда детского сада»

Описание «модели» выпускника дошкольного образовательного учреждения

Моделирование образа выпускника МБДОУ «Детский сад с. Стрелецкое» является основой для разработки структурно-целевых ориентиров воспитательно-образовательной системы. Создание образа обусловлено своеобразием направлений и программ образовательной работы коллектива, социальным запросам родителей и педагогов школы, своеобразием самого дошкольного периода.

Модель образа выпускника:

Психофизический потенциал – база, с которой ребёнок приходит в ДОУ. Потенциал определяет дальнейшее развитие и включает:

  • соматическое здоровье;
  • физическое развитие (овладение различными видами движений на уровне своего возраста, развитие двигательных качеств);
  • развитие сенсомоторной координации.

Интеллектуальный потенциал включает:

  • интеллектуальное развитие;
  • наличие познавательной потребности, мотивации;
  • готовность к умственному напряжению (интеллектуальная работоспособность);
  • субъективная готовность к школе (сформированности предпосылок к учебной деятельности).

Творческий потенциал включает:

  • креативность в продуктивной деятельности (музыкальной, изобразительной, конструктивной, музыкально-двигательной, театральной);
  • развитое воображение;
  • умение творчески и нестандартно мыслить.

Эмоционально-волевой потенциал включает:

  • произвольность;
  • знание основных моральных эталонов и норм, умение оценивать поведение и поступки других людей и самого себя с помощью нравственных эталонов;
  • сформированность волевых качеств (дисциплинированности, инициативности) и привычек (культурно-гигиенических, к регулярному труду, напряжению в деятельности).

Коммуникативный потенциал включает:

  • коммуникативные навыки и умения (договариваться, приходить к общему решению, планировать деятельность, учитывать мнение партнёра, распределять обязанности).

Личностный потенциал включает:

  • положительный образ «Я»;
  • эмоционально-положительную, адекватную самооценку;
  • благополучие внутреннего мира (нормальный уровень тревожности).

«Портрет» выпускника представляется основными показателями, характеризующие наиболее существенные стороны физического, социального, познавательного, эстетического развития ребёнка, а также развития его речи и общения.

Физическое развитие выступает как развитие двигательной сферы ребёнка. В этой характеристике выделяются две стороны:

  • первая сторона – это владение двигательными навыками. Владение определёнными действиями, разнообразными движениям, соответствие двигательных умений некоторым минимальным возрастным нормам – важная характеристика развития ребёнка;
  • другая сторона развития двигательной сферы называется экспрессивной, выразительной. Она проявляется в том, что движения ребёнка выражают его эмоциональное состояние, переживания по поводу различных событий. Понимание «языка движений» позволяет увидеть переживания ребёнка, особенности их проявлений, т.е. проникнуть в глубину его эмоциональной сферы.

О развитие социальной компетентности ребёнка, его умении понимать других людей и самого себя, способности устанавливать контакты, ориентироваться в мире человеческих отношений – определяем по следующим показателям: ребёнок не теряется в новой обстановке, способен выбрать адекватную альтернативу поведения, знает меру своих возможностей, умеет попросить о помощи и оказать её, уважает желания других людей, может включиться в совместную деятельность со сверстниками и взрослыми.

Показатели социального развития относятся к разделам:

  • общение со взрослыми;
  • общение со сверстниками;
  • эмоционально-волевая регуляция поведения;
  • представления ребёнка о себе;
  • отношение к себе.

Показатели развития речи и речевого общения характеризуют способность ребёнка использовать язык и неречевые средства для налаживания взаимоотношений и взаимодействия с окружающими людьми. Показатели охватывают владение фонетическими, лексическими и грамматическими средствами языка и использование их в разных ситуациях общения: в играх и других совместных видах деятельности, в словесном творчестве, в разговорах со сверстниками и взрослыми.

Познавательное развитие – наиболее объёмная, информативная и сложная область, которая включает в себя развитие основных познавательных процессов: восприятия, памяти, мышления, воображения и внимания. При определении уровня овладения знаниями важно отметить две основные характеристики.

Первая – это сами знания. Сюда входят представления ребёнка о природе, продуктах человеческой культуры, человеческих отношениях.

Вторая – это освоение способов их получения. Сюда входит развитие у ребёнка умения слушать взрослого, отвечать взрослого, отвечать на вопросы, задавать вопросы, самостоятельно экспериментировать.

В эстетическом развитии в разных деятельностях центральной является способность к созданию нового образа, который отличается оригинальностью, вариативностью, гибкостью и подвижностью.

«Портрет» выпускника детского сада поможет родителям правильно решить, в каком возрасте – в шесть или семь лет – их ребёнку лучше начать обучение в школе, а воспитателю и учителю – сориентироваться в его индивидуальных особенностях.

 

Контактные телефоны:

заведующий Лесникова Любовь Петровна  - 

т. 8(47247) 6-64-18;

сот. 8 920 203 41 17

 

 

Техническая поддержка сайта: Саввин Андрей Алексеевич

Вопросы, предложения, материалы направлять по адресу: webmaster@gvarono.ru