МБДОУ «Детский сад с.Стрелецкое»

Доброжелательная школа:

Декабрь 2020 г. «Внедрение методического кейса доброжелательных технологий в ДОУ».
Подробнее.
Фотоматериалы.

Август 2020 г.  Создание образовательных центров на территории МБДОУ «Детский сад с. Стрелецкое.

Эколого-познавательный центр «Искусственный водоём».

Цель: формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры; формирование правильного отношения ребёнка к окружающей его природе, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.

Задачи: создавать условия для познавательной деятельности, экспериментирования с природным материалом, систематических наблюдений за объектами живой и неживой природы; формировать обобщённое представление о жителях водоемов, а так же учить анализировать объекты, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать по элементам модели.

В искусственном сухом водоёме плавает утка-кряква, неподалёку можно увидеть и зелёную лягушку, обитательницу рек и прудов, животное жираф, пытается удалить жажду прохладной водой. У водоёма имеется мост и лодка. Можно любоваться природной красотой, как сверху, так и «плавая» по водоему. Большая белоствольная красавица берёза даёт тень, в тенистой прохладе стоит лежак для отдыха на свежем воздухе, что способствует укреплению здоровья ребёнка. Тут же кружат стрекозы, бабочки и пчёлы которые прилетают к водоему. Дети имеют возможность рассматривать вблизи насекомых.

Вокруг водоёма растут многолетние цветущие растения: ирисы, папоротник, лилии – объекты для наблюдения. На наглядном примере можно продемонстрировать, что такое растения. Для чего человеку нужна растительность и почему растения требуют ухода.

Открытием становится для многих ребят тот факт, что цветы «пьют воду», а вредные сорняки не дают расти другим растениям.

Дети с удовольствием ухаживают за искусственным водоёмом, разнообразными растениями, задают много вопросов о растениях, птицах и насекомых.

Воспитанники узнают о том, почему над цветами порхают бабочки, чем привлекают их цветы, что такое нектар. Дети учатся поливать растения, поддерживать порядок, бережно относиться к природе и её обитателям. Стараются вовремя поливать растения и подмечать изменения, происходящее с ростом растений и завершением времени цветения. Ребята с удовольствием играют в разнообразные познавательные игры.

Создание искусственного водоёма одно из прекрасных мест по декоративному ландшафтному оформлению участка детского сада. Эколого-познавательный центр «Искусственный водоем» являются важным атрибутом комфортного микроклимата для наблюдений за природными явлениями.

Август 2020 г. В рамках реализации проекта «Дети в приоритете» в МБДОУ «Детский сад с. Стрелецкое» создана навигация внутреннего и внешнего пространства.

Для навигации внутреннего и внешнего пространства имеются указатели  и кабинетные таблички ориентируясь на которые Вы всегда найдете помещение, которое ищите. Для получения информации о жизни в детском саду имеются информационные стенды, щиты, памятки для родителей. Это большое разнообразие наглядно-информационного пособия, которое познакомит с работой воспитателя в группе, режимом дня малышей, расписанием занятий и другой полезной информацией. Для родителей оформлены папки с различными книгами, брошюрами, журналами по вопросам воспитания и образования детей дошкольного возраста. Для водообеспечения посетителей имеется куллер с питьевой водой, одноразовые стаканчики. Имеется место для хранения верхней одежды и санитарная комната (туалет).

Навигация в учреждении рассчитана на взрослых и детей. Для родителей (законных представителей) и посетителей   таблички, знаки, схемы размещены на уровне глаз взрослого человека. Для воспитанников таблички, знаки, схемы  расположены на уровне глаз ребенка.

Июль 2020 г. В рамках реализации проекта «Дети в приоритете» в МБДОУ «Детский сад с. Стрелецкое» оборудован Уголок уюта и уединения.

Цель: преодоление эмоционального дискомфорта дошкольников, посредством создания в группе уголков психологической разгрузки – «уголка уединения».

«Уголок уединения», как одно из условий профилактики психоэмоционального напряжения и укрепления психофизического здоровья дошкольников. Наш уголок уединения расположен в спальне и похож на цветущий пригорок, украшен разными цветами, над которыми порхают бабочки, стрекозы – это не большая палатка, напоминающая норку. Внутри палатка имеет нестандартное оборудование: мягкий коврик - для удобной посадки ребёнка, подушка – лежа на которой можно смотреть на мигающие звёздочки в небе и мечтать о самом заветном. Отдельная категория игрушек и пособий уголка направлена на то, чтобы ребёнок смог выплеснуть все свои негативные эмоции. С этой функцией отлично справится: подушка для битья – снять физическое напряжение; подушка в виде сердечка – для успокоения чувств; телефон послужит – звонка родным; мягкие игрушки – для нежных обнимашек: мишка, рак, кот, мышь, собака, пчелка, мультисказочные персонажи смешарики – Бараш, Крош, Нюша – напомнит о доброте; коробочка «Заморозка» – заморозит боль, обиду, страх, ненависть и вернёт хорошее настроение. Это место для фантазий, успокоения, отдыха. Отсиделся и можно вылезать и снова включается в игру.

Июнь 2020 г.  В рамках реализации проекта «Дети в приоритете» в МБДОУ «Детский сад с. Стрелецкое» оформлены «Постеры» личностных творческих достижений детей.

Цель: создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром».

Каждый ребенок имеет достаточный потенциал для личностного развития. Поэтому важно формировать и поддерживать личностные достижения дошкольников, создавать атмосферу, в которой они смогут демонстрировать свои успехи. Для каждого ребенка большое значение имеет отношение окружающих людей к его достижениям. Важно продемонстрировать свои умения и научить этому всех желающих- например: призентировать свою работу ,провести настоящий мастер-класс для сверстников. Такой подход стимулирует развитие детской мотивации и детской успешности. Главное в каждом ребенке найти личностные способности и отметить их.

Для демонстрации детских успехов мы оформили карманчики на шкафчиках детей, где размещаются достижения воспитанников. Постоянно проводятся выставки детских работ, где каждый имеет одинаковое внимание и получает негласное одобрение.

Техническая поддержка сайта: Саввин Андрей Алексеевич

Вопросы, предложения, материалы направлять по адресу: webmaster@gvarono.ru